Герб Притобольного района Курганской обасти
Сельсоветы Глядянский сельсовет Информация о сельсовете

Сведения об Администрации Глядянского сельсовета и подведомственных организациях

Структура

Администрации Глядянского сельсовета

      

Наименование Ф.И.О. телефон
Глава Глядянского сельсовета Подкорытов Андрей Дмитриевич 35239-9-91-45
Заместитель Главы Глядянского сельсовета Науменко Ольга Геннадьевна 35239-9-91-45
Управляющий делами - руководитель аппарата Туманова Анна Николаевна 35239-9-93-59
Аппарат Администрации Глядянского сельсовета
Структурные подразделения аппарата
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Михайлова Екатерина Александровна 35239-9-90-02



1. Администрация Глядянского сельсовета – исполнительно-распорядительный орган  Глядянского сельсовета, наделённый Уставом Глядянского сельсовета полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  Глядянского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.


Администрацией  Глядянского сельсовета руководит Глава  Администрации Глядянского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Глядянского сельсовета является Глава Глядянского сельсовета.

2. Администрация  Глядянского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация  Глядянского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством   и законодательством Курганской области, решениями  Глядянской  сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы  Глядянского сельсовета, Уставом  Глядянского сельсовета и Положением об Администрации  Глядянского сельсовета.

4. Администрация  Глядянского сельсовета подконтрольна, подотчётна населению и  Глядянской  сельской Думе.

Сведения о полномочиях органа местного самоуправления,

задачах и функциях а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции

Правовая основа местного самоуправления

 Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты Курганской области, Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Глядянского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Глядянского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Глядянского сельсовета, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Глядянского сельсовета, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Глядянского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;          

5) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации;

6) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

7) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

8) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

9) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Глядянской сельской Думы, Главы Глядянского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Глядянского сельсовета, преобразования Глядянского сельсовета;

10) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Глядянского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

   11) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Глядянского сельсовета, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Глядянского сельсовета, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Глядянского сельсовета, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

12) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Глядянского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Глядянского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Глядянского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Глядянского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

13) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

14) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

15) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Глядянского сельсовета, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

           16) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Правовые акты муниципального образования

        1. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Глядянской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Глядянского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Администрации Глядянского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Глядянской сельской Думы по вопросам деятельности сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Председатель сельской Думы подписывает решения Глядянской сельской Думы.

4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Курганской области.

 

Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Глядянской сельской Думы, Главой Глядянского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, прокурором района, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Глядянской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Глядянской сельской Думы Главой Глядянского сельсовета или при наличии заключения Главы Глядянского сельсовета.

   4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Курганской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Муниципальные правовые акты Глядянской сельской Думы

1. Глядянская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении Главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности   сельской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом сельсовета. Решения сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Глядянского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения сельской Думы направляются Главе Глядянского сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней.

3. Глава Глядянского сельсовета имеет право отклонить принятое Глядянской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Глядянскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Глядянского сельсовета отклонит решение Глядянской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Глядянской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Глядянской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Глядянского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

 

Муниципальные правовые акты Главы Глядянского сельсовета

   Глава Глядянского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Глядянской сельской Думы, издает:

           1) постановления Администрации Глядянского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

           2) распоряжения Администрации Глядянского сельсовета по вопросам организации работы Администрации сельсовета;

           3) постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;

           4) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельской Думы.

Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Глядянского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Глядянский сельсовет, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Глядянской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Глядянского сельсовета, полномочия Глядянской сельской Думы, Администрации Глядянского сельсовета и Главы Глядянского сельсовета (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Глядянской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений

МКУК  «Арсёновский ДК»

Распоряжением Администрации Глядянского сельсовета от 19.12.2011 г. № 123-р создано муниципальное казенное учреждение культуры «Арсёновский Дом культуры»   (сокращенное наименование –  МКУК  «Арсёновский ДК»).

Распоряжением Администрации Глядянского сельсовета от 20.12.2011 г. № 124-р  утвержден Устав МКУК  «Арсёновский ДК».

МКУК «Арсёновский ДК» (далее – Казенное учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения  муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.

Местонахождение Казенного учреждения – 641400, Курганская область, Притобольный район, деревня Арсёновка, улица Центральная, 22а.

Функции и полномочия учредителя и собственника Казенного учреждения осуществляет Администрация Глядянского сельсовета  (далее – Учредитель).

Директор МКУК «Арсёновский ДК» - Ганина Ирина Сергеевна

Предмет, цель и виды деятельности Казенного учреждения

1. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере культуры в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Курганской области и муниципальными нормативными правовыми актами Притобольного района Курганской области, Глядянского сельсовета Притобольного района Курганской области и  Уставом МКУК  «Арсёновский ДК».

2. Предметом деятельности Казенного учреждения является удовлетворение общественных потребностей во всех видах творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждением культуры, сохранение традиционной народной культуры, самодеятельной инициативы населения, любительского художественного творчества, народных художественных промысел и ремесел, создание условий и организации досуга населения, обеспечение жителей Глядянского сельсовета Притобольного района Курганской области разнообразными услугами Казенного учреждения.

3.  Целью деятельности Казенного учреждения является содействие реализации прав граждан на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями, на участие в культурной жизни, на доступ к информации, культурным ценностям, на пользование учреждениями культуры, на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Глядянского сельсовета Притобольного района Курганской области услугами Казенного учреждения.

4. Для достижения цели, указанной в Уставе МКУК  «Арсёновский ДК», Казенное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- изучение, анализ общественных интересов в сфере культуры;

- организация, развитие, внедрение различных форм культурно-досуговой деятельности;

- осуществление планирования работы Казенного учреждения с учетом задач по реализации культурной политики на территории Глядянского сельсовета Притобольного района Курганской области;

-  участие в федеральных, региональных и муниципальных программах;

-  организация работы Казенного учреждения по выполнению социальных программ, принятых в Глядянском сельсовете  и  Притобольном районе;

- осуществление режиссуры массовых театрально-зрелищных мероприятий;

- выполнение постановочных работ, в том числе с обеспечением постановочными средствами спектаклей, концертов, представлений;

- предоставление сценических площадок для совместного осуществления с учреждениями культуры проектов, программ и выездных мероприятий;

- создание и организация показов спектаклей театров народного творчества;

- организация гастролей, концертов для коллективов народного творчества;

- организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов и исполнителей;

- создание и организация работы коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров и филармоний, музеев, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, природо-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским и иным интересам, школ мастерства народного творчества, ансамблей, других клубных формирований;

- содействие созданию и развитию базовых творческих коллективов, апробации и внедрению новых методик, консультативной и методической помощи в организации досуга, поддержка существующих и возникающих эстетических и других досуговых центров, работа по привлечению внимания общественности к проблемам народного творчества;

- разработка и изготовление эскизов сценического оформления, праздничных и других клубных мероприятий, костюмов для художественной самодеятельности;

- разработка и реализация программ развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности;

- организация и проведение обучения детей, молодежи и взрослого населения по самореализации их стремления к творчеству, ремеслу и дизайну, а также по другим направлениям, включая современные виды творческой деятельности, основанные на использовании компьютерной техники и телекоммуникаций;

- организация работы выставочных салонов, салонов-магазинов, лавок по продаже изделий мастеров народного творчества, народных промыслов и прикладного искусства, по производству и реализации художественных изделий народных мастеров, сувениров с собственной символикой;

- организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;

- проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;

- изготовление предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;

- подготовка, тиражирование и реализация копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью Казенного учреждения;

- организация работы разнообразных консультаций и лекториев народных университетов, школ и курсов прикладных знаний и навыков с привлечением специалистов и экспертов на договорной и контрактной основе, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе;

- проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;

- организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;

- создание благоприятных условий для неформального общения посетителей клубов по интересам (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов, бильярд-залов);

- публичный показ аудиовизуальных произведений, прокат киновидеопродукции;

- организация деятельности студий звукозаписи по изготовлению программ для учреждений культуры и других организаций;

- планирование  деятельности и определение перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей продукции, работ, услуг, заключенных договоров и трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

- осуществление квалифицированной эксплуатации оборудования здания и его кабинетов, подсобных помещений, технических средств;

- планомерное осуществление работ по текущему ремонту, по укреплению материальной базы учреждения.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации Казенное учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

К такой деятельности относится:

- организация платных кружков и студий, художественных мастерских;

- оказание по договорам (в том числе по договору социально-творческого заказа) с юридическими и физическими лицами  консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, продажа репертуарно-методических материалов;

- проведение гастролей и фестивалей;

- ксерокопирование, ламинирование, компьютерная верстка и набор текста;

- оказание услуг звукозаписи и видеозаписи, видеосъемка;

- рекламная и издательская деятельность;

- прокат кино- и видеопродукции;

- осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельности, соответствующей основным принципам и целям Казенного учреждения, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Право Казенного учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, соответствующего разрешения, возникает с момента получения такой лицензии (разрешения) или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

6. Учредитель вправе приостановить его предпринимательскую деятельность, если она наносит ущерб основной уставной  культурной  деятельности.

Информационный бюллетень

«Официальная информация  Глядянского сельсовета»

 

Решением Глядянской сельской Думы от 05.09.2008 г. № 24 «Об учреждении печатного средства массовой информации» учреждено печатное средство массовой информации – информационный бюллетень «Официальная информация  Глядянского сельсовета».

В информационном бюллетене «Официальная информация Глядянского сельсовета» публикуются  муниципальные правовые акты Глядянского сельсовета,   проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, официальная информация о социально-экономическом и культурном развитии Глядянского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иная официальная информация.

Ознакомиться с материалами информационного бюллетеня «Официальная информация  Глядянского сельсовета» можно в с. Глядянском: в помещениях Администрации Глядянского сельсовета, районной библиотеки; в деревне Арсёновке: в помещении Дома культуры; в посёлке Сосновом:  в помещении  магазина  «Каприз».