Пояснительная записка к бюджету Раскатихинского сельсовета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годы
Сельский бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
Бюджет как форма образования состоит из двух частей - доходной и расходной.
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.
Доходы сельского бюджета составляют собственные доходы и безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прочие безвозмездные поступления.
Собственные доходы это налоговые доходы и неналоговые сборы.
Для определения понятий, используемых законодательством при составлении доходной части дадим полное понятие терминов налога, сбора, дотации и субвенции.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на право собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов организациями местного самоуправления.
Нормативы отчислений доходов от уплаты налогов и платежей в местный бюджет определяется Решением Районной Думы. Так по Притобольному району % отчисления налога на доходы физических лиц составляет 10%,единого налога на вмененный налог – 10%, налог на имущество физических лиц 100%, земельный налог – 100%, арендная плата за земли, находящиеся в собственности поселений
- 50%, госпошлина – 100% (здесь указаны только налоги, которые запланированы в бюджет 2014г.и плановй период 2015-2016годы). Все перечисленные доходы подлежат зачислению в полном объеме в сельский бюджет и расщеплению не подлежат. Проектом Решения “О бюджете Раскатихинского сельсовета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов” предлагаются следующие основные параметры:
Прогноз основных характеристик бюджета Раскатихинского сельсовета на 2014-2016 годы
(рублей) (руб.)
Показатель |
Плановый период |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
1.Доходы, всего |
2235700 |
2062700 |
2083200 |
1.1. Налоговые доходы |
630000 |
652000 |
676000 |
1.2.Неналоговые доходы |
5000 |
5000 |
5000 |
1.3.Безвозмездные поступления |
40000 |
40000 |
40000 |
1.3.1.Межбюджетные трансферты об бюджетов других уровней |
1565700 |
1365700 |
1362200 |
2.Расходы сельского бюджета – всего |
2216700 |
2062700 |
2083200 |
2.1.Расходы текущего характера |
2216700 |
2062700 |
2083200 |
2.2.Расходы капитального характера |
|
|
|
3.Профицит (+), дефицит (-) сельского бюджета |
19000 |
- |
- |
4.Источники финансирования дефицита бюджета |
|
|
|
4.1.Привлечение |
|
|
|
4.2.Погашение |
- |
- |
- |
5.Муниципальный долг |
|
|
|
5.1.Остаток задолженности по выданным муниципальным гарантиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Состав собственных доходов предоставлен следующей таблицей:
Показатель |
Плановый период |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
1.Собственные доходы: |
670000 |
697000 |
721000 |
1.1. Налог на доходы физических лиц |
98000 |
99000 |
100000 |
1.2 Акцизы |
230000 |
239000 |
242000 |
1.3.Единый сельхозналог |
|
|
|
1.4.Налог на имущество физических лиц |
22000 |
23000 |
27000 |
1,5.Земельный налог |
260000 |
276000 |
292000 |
1.6.Госпошлина |
15000 |
15000 |
15000 |
1.7.Аренда земли |
5000 |
5000 |
5000 |
1.7.Прочие безвозмездные поступления |
40000 |
40000 |
40000 |
Основной процент собственных доходов составляет налог на доходы физических лиц, поэтому повышение эффективности проводимых мероприятий по легализации заработной платы и создание условий для роста объема фонда оплаты труда на территории поселения с целью увеличения поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц является приоритетной задачей в области налоговой политики.
Объем собственных доходов во многом зависит от работы Администрации сельсовета, и налоговая политика в Администрации в области повышения сборов собственных доходов является одним из основных направлений работы. В целях повышения уровня собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц работа должна быть продолжена по пути формирования актуальной налоговой базы для исчисления имущественных налогов- основного источника формирования собственных налоговых доходов сельского бюджета.
Эту информацию необходимо использовать для полноценной кадастровой оценки земли и имущества в поселении для последующего введения налога на недвижимость взамен действующего земельного налога и налогов на имущество.
Безвозмездные поступления из бюджетов разного уровня выделяется в виде субвенции и дотации.
Дотации – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе.
Бюджету Раскатихинского сельсовета выделено:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2014году- 328000 рублей, на 2015-229000 рублей на 2016- 236000 рублей.
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в 2014 году-1161800 рублей, в 2015- 1065400 рублей, в 2016- 1054900 рублей
Субвенция – это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных расходов.
На 2014 год бюджету Раскатихинского сельсовета выделено субвенций всего – 75900 рублей,
в том числе:
1) на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния - 800 рублей
2) на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 53300 рублей
3) межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2014 году- 4800 рублей;
4) субвенции на исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам проживающим и работающим на селе в сумме 17000 рублей.
На 2015 год бюджету Раскатихинского сельсовета выделено субвенций всего – 71300 рублей,
в том числе:
1) на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния - 800 рублей
2) на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 53500 рублей
3) субвенции на исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам проживающим и работающим на селе в сумме 17000рублей.
На 2016 год бюджету Раскатихинского сельсовета выделено субвенций всего – 71300 рублей,
в том числе:
1) на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния - 800 рублей
2) на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 53500 рублей
3) субвенции на исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам проживающим и работающим на селе в сумме 17000 рублей.
Бюджетная политика на среднесрочную перспективу в области расходов ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их выполнение. Для достижения поставленных задач необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, повышением эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
В целях повышения качества оказания муниципальных услуг переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг.
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
Усиление роли программно-целевого метода планирования расходов бюджетов поселений является первоочередной задачей формирования расходной части бюджета Раскатихинского сельсовета.
Расходы бюджета Раскатихинского сельсовета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов предоставлены следующей таблицей:
рублей
Наименование |
Годы |
||
1 |
2014 |
2015 |
2016 |
Общегосударственные вопросы |
793100 |
710000 |
719200 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
214700 |
207800 |
210900 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
567600 |
491400 |
497500 |
Резервный фонд |
10000 |
10000 |
1000 |
Другие общегосударственные вопросы |
800 |
800 |
800 |
Национальная оборона |
53300 |
53500 |
53500 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
53300 |
53500 |
53500 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
600400 |
506100 |
508700 |
Обеспечение пожарной безопасности |
600400 |
506100 |
508700 |
Национальная экономика |
221800 |
245000 |
248000 |
Общеэкономические вопросы |
4800 |
|
|
Дорожный фонд |
217000 |
245800 |
248000 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
168000 |
168000 |
169700 |
Коммунальное хозяйство |
28000 |
28000 |
28000 |
Благоустройство |
18000 |
18000 |
18000 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
122000 |
122000 |
123700 |
Культура ,кинематография и средства массовой информации |
363100 |
363100 |
367100 |
Культура |
363100 |
363100 |
367100 |
Социальная политика |
17000 |
17000 |
17000 |
Социальное обеспечение населения |
17000 |
17000 |
17000 |
Итого |
2216700 |
2062700 |
2083200 |
Расходы бюджета Раскатихинского сельсовета на 2014-2016 годы сформированы с учетом приоритетности следующих направлений:
- реализация мероприятий, направленных на оптимизацию текущих расходов бюджета, учитывая при этом оптимизацию численности работников муниципального управления, повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг;
- сокращение неэффективности расходов бюджета поселения;
- обеспечение равного доступа населения к социальным услугам, повышение их качества;
- обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств, в том числе на содержание органов местного самоуправления
Исполнитель
Гл. бухгалтер Р.П.Тюленева
9-41-17< Предыдущая |
---|