Герб Притобольного района Курганской обасти
Сельсоветы Раскатихинский сельсовет Бюджет Раскатихинского сельсовета

Пояснительная записка к бюджету Раскатихинского сельсовета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годы

 

Сельский бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Бюджет как форма образования состоит из двух частей  -  доходной и расходной.

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

Доходы сельского бюджета составляют собственные доходы и безвозмездные поступления  от других  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прочие безвозмездные поступления.

Собственные доходы это налоговые доходы и неналоговые сборы.

 

Для определения понятий, используемых законодательством при составлении доходной части дадим полное понятие терминов налога, сбора, дотации и субвенции.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на право собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов организациями местного самоуправления.

Нормативы отчислений доходов от уплаты налогов и платежей в местный бюджет определяется Решением Районной Думы. Так по Притобольному району % отчисления налога на доходы физических лиц составляет 10%,единого налога на вмененный налог – 10%, налог на имущество физических лиц 100%, земельный налог – 100%, арендная плата за земли, находящиеся в собственности поселений

- 50%, госпошлина – 100% (здесь указаны только налоги, которые запланированы в бюджет 2014г.и плановй период 2015-2016годы). Все перечисленные доходы подлежат зачислению в полном объеме в сельский бюджет и расщеплению не подлежат. Проектом Решения “О бюджете Раскатихинского сельсовета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов” предлагаются следующие основные параметры:

 

 

 

 

Прогноз основных характеристик бюджета Раскатихинского сельсовета на 2014-2016 годы

 

(рублей)                                                                                                                              (руб.)

Показатель

Плановый период

2014 год

2015 год

2016 год

1.Доходы, всего

2235700

2062700

2083200

1.1. Налоговые доходы

630000

652000

676000

1.2.Неналоговые доходы

5000

5000

5000

1.3.Безвозмездные поступления

40000

40000

40000

1.3.1.Межбюджетные трансферты об бюджетов других уровней

1565700

1365700

1362200

2.Расходы сельского бюджета – всего

2216700

2062700

2083200

2.1.Расходы текущего характера

2216700

2062700

2083200

2.2.Расходы капитального характера

 

 

 

3.Профицит (+), дефицит (-) сельского бюджета

19000

-

-

4.Источники финансирования дефицита бюджета

 

 

 

4.1.Привлечение

 

 

 

4.2.Погашение

-

-

-

5.Муниципальный долг

5.1.Остаток задолженности по выданным муниципальным гарантиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав собственных доходов предоставлен следующей таблицей:

 

 

Показатель

Плановый период

2014 год

2015 год

2016 год

1.Собственные доходы:

670000

697000

721000

1.1. Налог на доходы физических лиц

98000

99000

100000

1.2 Акцизы

230000

239000

242000

1.3.Единый сельхозналог

 

 

 

1.4.Налог на имущество физических лиц

22000

23000

27000

1,5.Земельный налог

260000

276000

292000

1.6.Госпошлина

15000

15000

15000

1.7.Аренда земли

5000

5000

5000

1.7.Прочие безвозмездные поступления

40000

40000

40000

 

 

Основной процент собственных доходов составляет налог на доходы физических лиц,  поэтому повышение эффективности проводимых мероприятий по легализации заработной платы и создание условий для роста объема фонда оплаты труда на территории поселения с целью увеличения поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц является приоритетной задачей в области налоговой политики.

Объем собственных доходов во многом зависит от работы Администрации сельсовета, и налоговая политика в Администрации в области повышения сборов собственных доходов является одним из основных направлений работы. В целях повышения уровня собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц работа должна быть продолжена по пути формирования актуальной налоговой базы для исчисления имущественных налогов- основного источника формирования собственных налоговых доходов сельского бюджета.

Эту информацию необходимо использовать для полноценной кадастровой оценки земли и имущества в поселении для последующего введения налога на недвижимость взамен действующего земельного налога и налогов на имущество.

 

Безвозмездные поступления из бюджетов разного уровня выделяется в виде субвенции и дотации.

Дотации – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе.

Бюджету Раскатихинского сельсовета выделено:

  1. дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2014году- 328000 рублей, на 2015-229000 рублей на 2016- 236000 рублей.
  2. дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в 2014 году-1161800 рублей, в 2015- 1065400 рублей, в 2016- 1054900 рублей

Субвенция – это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных расходов.

 

На 2014 год бюджету Раскатихинского сельсовета выделено субвенций всего – 75900 рублей,

в том числе:

1) на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния   -  800 рублей

2) на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 53300 рублей

3) межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда  в 2014 году-  4800 рублей;

4) субвенции на исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам проживающим и работающим на селе  в сумме 17000 рублей.

 

На 2015 год бюджету Раскатихинского сельсовета выделено субвенций всего – 71300 рублей,

в том числе:

1) на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния   -  800 рублей

2) на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 53500 рублей

3) субвенции на исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам проживающим и работающим на селе  в сумме 17000рублей.

 

На 2016 год бюджету Раскатихинского сельсовета выделено субвенций всего – 71300 рублей,

в том числе:

1) на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния   -  800 рублей

2) на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 53500 рублей

3) субвенции на исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам проживающим и работающим на селе  в сумме 17000 рублей.

 

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу в области расходов ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их выполнение. Для достижения поставленных задач необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, повышением эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.

В целях повышения качества оказания муниципальных услуг переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг.

 

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Усиление роли программно-целевого метода планирования расходов бюджетов поселений является первоочередной задачей формирования расходной части бюджета Раскатихинского сельсовета.

 

Расходы бюджета Раскатихинского сельсовета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов предоставлены следующей таблицей:

рублей

 

 

Наименование

Годы

1

2014

2015

2016

Общегосударственные вопросы

793100

710000

719200

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

214700

207800

210900

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

567600

491400

497500

Резервный фонд

10000

10000

1000

Другие общегосударственные вопросы

800

800

800

Национальная оборона

53300

53500

53500

Мобилизационная  и вневойсковая подготовка

53300

53500

53500

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

600400

506100

508700

Обеспечение пожарной безопасности

600400

506100

508700

Национальная экономика

221800

245000

248000

Общеэкономические вопросы

4800

 

 

Дорожный фонд

217000

245800

248000

Жилищно-коммунальное хозяйство

168000

168000

169700

Коммунальное хозяйство

28000

28000

28000

Благоустройство

18000

18000

18000

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

122000

122000

123700

Культура ,кинематография  и средства массовой информации

363100

363100

367100

Культура

363100

363100

367100

Социальная политика

17000

17000

17000

Социальное обеспечение населения

17000

17000

17000

Итого

2216700

2062700

2083200

 

Расходы бюджета Раскатихинского сельсовета на 2014-2016 годы сформированы с учетом приоритетности следующих направлений:

- реализация мероприятий, направленных на оптимизацию текущих расходов бюджета, учитывая при этом оптимизацию численности работников муниципального управления, повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг;

- сокращение неэффективности расходов бюджета поселения;

- обеспечение равного доступа населения к социальным услугам, повышение их качества;

- обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств, в том числе на содержание органов местного самоуправления

 

 

 

 

Исполнитель

Гл. бухгалтер Р.П.Тюленева

9-41-17